|
Статьи
Автомобильное велокрепление, велокрепление на крышу автомобиля, велокрепление на фаркоп, велокрепление на заднюю дверь, велокрепление на запасное колесо.
Как говорилось ранее есть четыре самых распространенных видов велокрепления на автомобиль: на крышу автомобиля,
на фаркоп автомобиля,
на заднюю дверь автомобиля,
на запасное колесо.
Пожалуй, самый распространённый способ перевозки велосипеда это влокрепление на крышу автомобиля. В данном случае на крышу автомобиля устанавливается багажник (две поперечины), затем на этот багажник устанавливается специальное крепление, надёжно фиксирующее велосипед. Велокрепления этого типа присутствуют в линейке практически каждого производителя автомобильных багажников. Все они монтируются на стандартные поперечины, некоторые только на «классические» прямоугольные, некоторые – еще и на аэродинамические, при помощи хомутов или зажимов. Велосипед устанавливается колесами в специальный профиль, металлический или пластмассовый; колеса фиксируются в нем хомутами либо быстросъемными стропами от перемещения велосипеда вперед-назад и от выскакивания колес из профиля при тряске. Стоит упомянуть, что существуют несколько видов креплений велосипеда на крыше:
• За раму. Наиболее популярный способ крепления;
• За педаль. На первый взгляд ну совсем не надёжно, на практике - ничем не хуже крепления за раму;
• За вилку. Необходимо каждый раз снимать переднее колесо, хотя чисто теоретически улучшается общая аэродинамика автомобиля с велосипедом;
• За руль. Велосипед устанавливается на крышу в перевёрнутом состоянии и крепится за руль. Устаревший вариант начала 90-х годов.
Стоимость подобных креплений довольно серьёзно колеблется в зависимости от фирмы-производителя, материала и марки автомобиля, для которого оно подходит, и в среднем составляет 700-10 000 рублей. Как правило, дешёвые крепления (до 3-х тысяч рублей) сделаны из стали, не имеют замков от кражи и выглядят угловато и не всегда красиво. Дорогие же крепления сделаны из алюминия, обладают различными фирменными креплениями и замками от кражи, а также выглядят просто превосходно. Впрочем, те и другие надёжно выполняют свою главную функцию.
+ велосипед не занимает места в багажнике/салоне, его не надо разбирать;
+ низкая по сравнению с другими креплениями цена;
- поднимать велосипед на крышу довольно тяжело (девушке такая задача вряд ли будет под силу);
- увеличение высоты автомобиля;
- ухудшение аэродинамики автомобиля, появление гула на высокой скорости, увеличение расхода топлива на 30%;
- для каждого велосипеда необходимо своё крепление (что выйдет недёшево при перевозке, скажем, трёх велосипедов).
|
Второй способ перевозки велосипеда с помощью велокрепления на фаркоп. Принцип работы крепления понятен уже из названия с помощью специального зажима вся конструкция, напоминающая полку для велосипедов в веломагазине, устанавливается на фаркоп, а уже на неё крепятся велосипеды. Множественное число тут не случайно - подобные крепления чаще всего рассчитаны на перевозку трёх или даже четырёх велосипедов.
|
Разброс цен на эти крепления огромен - от 2 000 до 21000 рублей. Различие опять же в материале, фирме-производителе, дизайне и... том, что на дорогих моделях установлены дополнительные стоп сигналы, габариты и поворотники, а на некоторых даже крепление для номерного знака с подсветкой, так как в некоторых случаях велосипеды закрывают собой и номер и задние огни автомобиля.
+ установка такого велокрепления составит не более 3 минут;
+ удобная установка велосипедов - не надо поднимать на крышу;
+ выгодная цена (в случае необходимости перевозки от трёх велосипедов);
+ практически не меняется аэродинамика автомобиля и расход топлива;
- для крепления необходим фаркоп (везти с собой ещё и прицеп не выйдет);
- увеличение габаритов автомобиля в длину;
- некоторые разновидности велокреплений на фаркоп не подходят для автомобилей с запасным колесом на задней двери;
- затруднена установка на узких автомобилях (ширина машины должна быть не на много меньше длины велосипеда);
- велосипеды сильно пачкаются из-за воздушного потока за автомобилем.
|
Третий вид велокрепление на заднюю дверь автомобиля. Крепится с помощью специальных крючков, строп и различных приспособлений к крышке багажника и бамперу (в некоторых случаях есть возможность крепления под бампером). Велосипед крепится точно также, как и в предыдущем случае, но только один - в редких случаях два или три. Такие велокрепления подбираются индивидуально под каждую модель автомобиля (иногда можно встретить универсальные для различных типов кузова), и при смене машины, придётся менять и велокрепление. По цене данные велокрепления не сильно уступают креплениям на фаркоп, а по удобству сильно уступают (в некоторых случаях отсутствует доступ к багажнику). Это компромиссный вариант для тех, у кого на машине не установлен фаркоп, но и поднимать велосипед на крышу не представляется возможным.
+ удобная установка - не надо поднимать на крышу;
+ аэродинамика остаётся практически неизменной;
- низкое число мест для велосипедов (чаще всего одно);
- затруднённый доступ к багажнику (часто приходится лезть через салон);
- высокая цена для такого функционала;
- возможно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля;
|
Последний вид велокрепление на запасное колесо предназначено тем, кто не прячет запасное колесо под днищем своего авто или в недрах багажного отсека, а гордо украшает им тыл своего автомобиля. Речь идет о счастливых владельцах внедорожников и минивэнов. Велокрепления, монтирующиеся на «запаску», зачастую имеют все преимущества вышеупомянутых конструкций и на фаркоп, и на заднюю дверь, но совершенно не мешают «погрузочно-разгрузочным работам»! Впрочем, речь идет только о «запаске», установленной на двери багажного отсека, открывающейся вбок либо на кронштейне, который перед открытием двери также отводится в сторону. В этих случаях крепление (с велосипедами или без) тоже «уезжает» вместе с дверью или кронштейном, открывая доступ к багажу.
Если же дверь авто открывается вверх или «запаска» на кронштейне опускается вниз, то велосипеды с крепления все же придется снять – в первом случае газовые стойки двери просто не смогут поднять ее; во втором же вы можете не суметь плавно опустить вниз более чем 100-килограммовое сооружение «кронш¬тейн + запаска + крепление + велосипеды», и оно с грохотом упадет на землю. Способы размещения и фиксации велосипедов на креплениях этого типа полностью аналогичны описанным выше: подвесить за раму – стянуть стропой или поставить на профиль – закрепить за раму.
Как видите, сказать однозначно, какой тип крепления лучше, невозможно. Все зависит от того, какие факторы лично для вас являются определяющими, ведь понятие «удобства перевозки велосипеда» у каждого – свое.
|
Назад к списку статей
|
|
|