|
Статьи
Кунги для пикапов, Хард топы для пикапов, Крышки для пикапов, Кунги на L200, Amarok, Action Sport, Mazda BT50, Ford Ranger, Hilux. Вставки в кузов пикапа, вкладыш в кузов пикапа.
Кунг, крышка кузова (хард топ) - это цельная жесткая конструкция, представ-ляющая собой крышу, фиксирующуюся на кузове пикапа, как правило, выполнен-ную из стекловолокна ("Hardtop" можно перевести с английского как "жесткий верх"). Также крышу пикапа называют кунг (изначально кунг - разновидность ар-мейского фургона, предназначенный для транспортировки спецоборудования). Она надежно крепится к кузову с помощью специальных зажимов, которые обеспечива-ют герметичное соединение и препятствуют проникновению грязи и влаги внутрь. Чаще всего конструкция хард топа включает в себя несколько слоев из материалов на основе стекловолокна с добавлением различных примесей, обеспечивающих уси-ление всей конструкции. Например, в качестве примеси может применяться полиэс-тер. Все слои вместе образуют надежную и прочную конструкцию, которая способ-на выдержать высокие нагрузки. При изготовлении крыши пикапа производитель также учитывает конечный вес продукции - он должен быть как можно меньше, а это может обеспечить только использование самых современных материалов. Мес-та, подверженные особенно сильным нагрузкам (например, углы кунга), чаще всего дополнительно усиленны. Покраска по маркировке производителя автомобиля обеспечивает совпадение цвета кунга с цветом пикапа. Чаще всего дешевле обхо-дится покупка уже окрашенной крыши, чем приобретение хард топа "в грунте" и самостоятельная покраска в мастерской. Код цвета пикапа (например, A66) можно определить двумя способами: найти его на информационной табличке под капотом автомобиля, либо узнать у официального дилера (самый надежный вариант). Конст-рукция задней двери кунга должна обеспечивать плотное и герметичное прилегание к задней двери кузова пикапа. Она может быть выполнена из стекла или другого ма-териала. Чаще всего в закрытом состоянии дверь крыши препятствует открытию заднего борта кузова, то есть необходимо в первую очередь поднять дверь кунга, а потом уже опустить борт. Замок на задней двери может быть как механическим (от-крывается с помощью ключа), так и дистанционным (открывается путем нажатия на кнопку брелка). Боковые стекла могут быть сделаны фиксированными, открываю-щимися (сдвигающиеся в сторону или поднимающиеся) или вовсе отсутствовать. Главная задача при производстве: обеспечить абсолютную герметичность в местах соединения стекла с корпусом кунга.
|
Крышки изготавливают из тех же материалов, что и кунги: стеклопластик, ABS-пластик, алюминий. Соответственно, и назначение у них разное. На некоторые стеклопластиковые и ABS-пластиковые крышки можно устанавливать дополни-тельный багажник. Часто угол открытия крышки ограничен 45 градусами, поэтому что-то габаритное с ними не увезешь – придется демонтировать. Но некоторые мо-дели обзавелись одной интересной опцией, которая позволяет расширить их воз-можности: крышка может подниматься целиком до уровня крыши кабины, это и по-зволит перевезти более громоздкие вещи. Алюминиевая крышка также может от-крываться на 45-градусный угол, но имеет более мощную конструкцию, что дает возможность без опасений крепить на ней громоздкий груз. На некоторых моделях крышек существуют специальные бортики, которые не дадут поклаже свалиться. Крышка кузова пикапа или крышка грузового отсека придаст Вашему пикапу закон-ченный спортивный вид, улучшит аэродинамические характеристики кузова авто-мобиля, обеспечит сохранность перевозимого груза и защитит от коррозии грузовое отделение. Крышки для пикапов имеют газовые упоры, что способствует мягкому ходу и легкости открытия и закрытия. Резиновые уплотнители герметично закрыва-ют грузовой отсек и предотвращают загрязнение багажника. Надежный замок обес-печивает сохранность груза.
|
Для защиты внутренней части грузового отсека пикапа предлагается недоро-гое, но максимально надежное и удобное средство - вставка в кузов. Выполненная из ударопрочного и высокотехнологичного пластика методом горячего прессования, она абсолютно не подвержена механическим, химическим, температурным атмо-сферным и иным воздействиям. Легко крепится и быстро устанавливается, создавая единое целое с металлической обшивкой. В зависимости от модели и марки автомо-биля, а также особенностей конструкции, определяющей метод крепления. Вкла-дыши в кузов пикапа бывают двух видов: с установкой внахлест на борта и под них соответственно. Причем установленный вкладыш, что немаловажно, не создаст про-блем в случае последующего использования кунга или крышки багажника, если вкладыш установлен под борта пикапа. Кроме того, вставки в кузов ставят при по-мощи специальных креплений, с учетом расположения штатных отверстий, легко и быстро, без использования герметиков и дрели. В итоге счастливый владелец пикапа избавляет себя от целого ряда проблем, решая их в один присест и с минимальными затратами. А прочность и надежность покрытия позволит без лишних волнений ис-пользовать пикап для перевозки любых грузов без риска повредить обшивку. Да и соблюдение чистоты не вызовет затруднений, ибо покрытие легко моется с исполь-зованием стандартных чистящих средств и приспособлений.
|
Кунг либо крышка кузова установленные на пикап, должен обладать целым рядом характеристик, обеспечивающих его надежность и долгий срок службы. Так как покупка и установка крыши представляет из себя трудоемкий и дорогостоящий процесс, мы рекомендуем придерживаться при выборе известных и хорошо зареко-мендовавших себя марок: Road Rander (Германия), Outlander (Таиланд), TopUp (Таиланд), Euroline (Турция), SJS (Таиланд), Avenger (Таиланд), SAMMITR (Тай-ланд), SnugTop (США), ARB (Австралия), ARE (США) и др. Все производители вы-пускают в целом схожую продукцию, но каждый из них старается выделить свою продукцию производя новые виды кунгов и крышек кузова пикапа. Многие задают-ся вопросом: Существуют ли оригинальные кунги или крышки для пикапов? На се-годняшний день ни один из производителей пикапов не изготавливает собственные кунги, все производители данной продукции в основном размещены в третьих стра-нах за исключением нескольких тюнинговых ателье в Америке, Австралии и Герма-нии. Однако продукция этих ателье ориентирована не на европейские модели пика-пов поэтому к нам не поставляются. Производителей вставок в кузов пикапа мы вы-деляем два наиболее популярных это – Road Ranger (Германия) и Proform (Новая Зеландия). Вставки данных производителей просты в установке и отлично защища-ют лакокрасочное покрытие кузова пикапа. Оригинальных вставок также не сущест-вует.
Преимущества кунга или крышки пикапа очевидны. Во-первых, они могут придать Вашему пикапу уникальный стиль, позволяющий автомобилю легко выде-ляться в общем потоке. Во-вторых, они не дадут промокнуть грузу, находящемуся в кузове и защитит его от прочих опасностей. Если Вам надо заночевать, например, на рыбалке, Вы можете использовать пространство под хард топом в качестве ком-фортной и надежной палатки. Кроме того, в кузове можно перевозить Ваших до-машних любимцев, не опасаясь, что они убегут. Существует большое количество опций и аксессуаров для кунгов и крышек пикапа которые владелец пикапа может приобрести отдельно при тюнинге или ремонте своего хард топа. Среди них можно выделить следующие: дополнительные окна по бокам кунга, двери или механизмы открытия окон для облегчения погрузки и выгрузки, тонировка стекол, замки с дис-танционным открытием, подсветка салона, рейлинги на крышу и т.д. Кроме того, производители кунгов выпускают различные механизмы для фиксации груза в кузо-ве и его усиления за счет установки дополнительных металлических дуг, а также за-пасные части для хард топов.
|
Установка кунга на пикап не составит особой трудности даже для неспециа-листа. Однако для обеспечения точной и надежной установки мы все-таки рекомен-дуем Вам обращаться на сервис, лучше всего к компании, у которой вы приобрели хард топ. Кунг крепится к кузову пикапа с помощью металлических струбцин, что позволяет его быстро снять и установить на автомобиль. С крышкой ситуация об-стоит немного сложнее поскольку при ее установке необходимо сначала установить механизм открывания и закрывания. Обращаем внимание на то, что механизм от-крывания крышки пикапа громоздок и отнимает около 10% грузового пространства кузова, а его установка сложна и дорога. Подробнее установку кунга либо крышки, а также вкладыша вы можете посмотреть на нашем сайте www.legionavto.ru в разделе «Галереи».
Каждый владелец пикапа, решивший дооборудовать свой автомобиль хард то-пом, должен быть готов раскошелиться на сумму равную примерно 10% стоимости самого автомобиля. Цены на кунги в зависимости от производителя, цвета, модели пикапа варьируются от 60 до 130 тыс. руб. Крышки пикапов немного дешевле и це-ны на них имею значение от 45 до 100 тыс. руб. Вкладыш в кузов в среднем стоит от 9 до 18 тыс. руб.
|
Назад к списку статей
|
|
|